Страх – одна из базовых эмоций, которая помогла нашим предкам выжить. Страх, действительно, защищает и оберегает нас, но чем сильнее он нас защищает, тем менее проявленными становимся мы в жизни. Страх «парализует», «пригвождает», «отнимает ноги», «сковывает», «лишает» дара речи, «перекрывает» дыхание – в общем делает все, чтоб мы остановились, не двигались, замерли, не действовали. Находясь в тисках этого страха, мы как будто оказываемся в заложниках ледяного монстра, который захватывает наш ум, наши чувства и наше тело. Если направлять всю энергию на борьбу с этим монстром, то победителя в схватке не будет – это принесет только временное спокойствие. Вместо этого можно подумать, что этот монстр хочет сообщить, что в нем есть смысл и что он может стать помощником.
Именно такая трансформация и происходит в сказке индейцев Северной Америке о девочке и ледяном гиганте Чену.
Джеймс Холлис пишет: «Мужество — это не отсутствие страха. Это ощущение того, что есть нечто более важное, чем то, что вызывает v нас страх. Например, задача индивидуации становится более важной, чем все, что нам мешает и тянет нас назад. Достаточно интересно, что, прямо признав существование экзистенциального страха и осознав, что мы являемся хрупкими созданиями, цепляющимися за эту вращающуюся планету, падающую в бесконечном космосе и вместе с этим испытывающими благодарность за наше участие в этой великой круговерти, — мы делаем огромный шаг к свободе личности».
Как мы справляемся с нашими страхами или как избегаем встречи с ним, и как, с годами, они захватывают нашу жизнь и занимают наше жизненное пространство, вместо того чтобы просто выполнять свою функцию?
Приглашаю вас взглянуть вашему страху в лицо и найти способ с ним подружится, как это сделала девочка в сказке про монстра Чену.