1-ая встреча | Сестры Инана и Эришкигаль. Начало. О богинях. Мифы месопотамии. Подземное царство Иркалла или как его еще называют Кур или Нергал.
2-ая встреча | Мифы об Инанне. Инана и ее женихи. Нисхождение Инанны в нижний мир. Работа со сновидениями.
3-я встреча | Нергал и Эрешкигаль. Судьба человека. Жизнь и смерть в представлениях древних шумеров. Завершение.
Два слова богинях.
Инанна (аккад. Иштар) – в шумерской мифологии и религии – центральное женское божество. Она прообраз вавилонской Иштар, сидонской Астарты, греческой Афродиты, римской Венеры. Инанна считалась покровительницей продовольствия, была символом обильных урожаев, богиней плодородия и любви, а так же семейной жизни. Её символ – пучок тростника. На изображениях она часто предстаёт с солнечными лучами вокруг головы. Инанна одновременно выполняла функции и богини урожая, от ее прикосновения почва покрывалась зеленеющей травой и цветами, и покровительницы кладовых, где хранились зерно, финики, мясо и шерсть. Она – богиня грозы и дождя. Также она и богиня раздора – битву шумеры именовали "пляской Инанны", войны, победы, и правосудия.
Эрешкигаль, дословно "великая подземная госпожа" – в шумеро-аккадской мифологии богиня, властительница подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала – бога подземного царства и палящего солнца. Позднее её основной функцией стал контроль над смертью и загробным миром. Она самая таинственная из богинь, до сих пор не совсем ясно как она выглядела. Ни одного достоверного изображения этой богини до нас не дошло. Однако, есть предположения, что именно она является "Царицей ночи" также известной как "барельеф Берни" – высоким барельефом из обожженной глины, размером 49,5 х 37 х 4,8 см. Неизвестная богиня изображена голой, крылатой, стоящей на спинах двух львов, женщиной, по бокам которой расположены две совы. Барельеф был сделан на юге Месопотамии, это современный Ирак, скорее всего, в Вавилонии, в период правления Хаммурапи, 1792 – 1750 гг. до н.э. Барельеф хранится в коллекции Британского музея, комната 56, в Лондоне.