Этот сайт использует файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также делиться им в социальных сетях, подробнее.
OK

Пространство целительных историй

Натэла Ханелия - автор, ведущая, аналитический психолог
"Когда бы ни стали рассказывать сказку, сразу наступает ночь. В каком бы месте, в какой бы час, в какое бы время года это ни происходило, стоит начать сказку, как звездное небо и белая луна выглядывают из-за крыш и нависают над головами слушателей. Иногда к концу сказки в комнате наступает рассвет, а иной раз остается осколок звезды или лохматый клок грозового неба. И то, что остается, и есть сокровище, с которым предстоит работать, которое предстоит использовать в созидании души…"
~ Кларисса Пинкола Эстес
В культурных традициях разных народов существует прочная связь между рассказыванием и исцелением. В некоторых древних обществах рассказчики и целители почитались одинаково. Ценность историй не только в том, что они развлекают нас, как привыкли думать мы, но и в том, что они передают нам послания на глубинном уровне. В некоторых шаманских традициях существуют магические сказки, которые рассказываются особым ритуальным образом, и это является частью целительной практики. Истории могут давать нам подсказки о том, как преодолевать испытания, как находить ответы и даже справляться с болезнями.

В корейской традиции, например, есть известная сказка о Шимчон, дочери слепого. В ней рассказывается о том, как любящая дочь ради выздоровления своего отца бросается в море, но морской король, тронутый этим поступком, спасает её, и Шимчон возвращается домой, где встречает прозревшего отца. Эту легенду применяли в ритуальных обрядах, связанных с лечением глазных болезней. Предполагалось, что больной исцелится в кульминационный момент истории, когда старик Шим открывает глаза и видит свою потерянную дочь.
"Истории и песни – это не объекты и артефакты, а живые существа".
Практика исцеления историями существовала и в Сибири, где зачастую именно женщины проводили традиционные исцеляющие обряды. Благодаря силе слов и звуков, рассказы и песни действуют непосредственно на слушателя, разговаривая напрямую с его душой. Более важным, чем содержание рассказов, является сам процесс и взаимодействие с каждым из образов истории, которые сплетаются в единую канву. Истории и песни – это не объекты и артефакты, а живые существа.

Сказки проникают в нас как будто в обход нашей сознательной, рациональной части. Сознание не может воспринять всю историю целиком, как если бы какое-то из измерений оставалось недоступным. Сознание воспринимает историю как развлечение и получает искреннее удовольствие от того, что его занимают рассказами, в то время как душа чутко прислушивается к невидимым сознанию вибрациям, учится и вспоминает. Образы, возникающие в сказках, достраивают недостающее. Они питают те части нас, которые игнорируются нашим сознанием, помогая сделать эти части ясными, сильными и полногласными. Сказки, пришедшие к нам из глубины прошлого, содержат точные и яркие послания. Как если бы это была история-инструкция, выбитая кем-то на камне и оставшаяся нетронутой на протяжении долгого времени.

Слушая и рассказывая истории можно отправиться в путешествие... В путешествие к себе, к своей внутренней первозданной сути, к той части себя, которая знает Жизнь... Жизнь, в которой мы не оказываемся отрезанными от нашего творческого начала, в которой мы не становимся заложниками внешних ожиданий, в которой нет места стыду, неловкости, постоянному согласию со всеми, проглоченным обидам, незализанным ранам, прощённому предательству.

Источник дикой жизни есть в каждом из нас, но мы сами блокируем его, когда ставим себя в дальний угол жизни и забываем, что значит танцевать, петь и чувствовать себя свободно.

Такое путешествие станет временем души, когда мы сможем вернуть себе потерянное: интуицию, чутье и свой собственный голос, умение делать выбор, не опасаясь ошибиться, право на выражение чувств, какими бы они ни были: радость, горе, страх или гнев. Умение видеть свое предназначение. Проживание потерь. Ценность прошлого опыта и своей собственной истории. Внутреннюю силу. Контакт с природными энергиями. Способность давать и принимать любовь.
"Страсть к совершенству опустошает нас. Но именно эта страшная внутренняя пустота дает нам второй шанс и важно не упустить его".
В жизни многих людей, находит воплощение греческий миф о Медузе, раскрывающий природу раскола в психике и существующего разделения между телом и умом. Подавленные чувства гнева, ярости, грусти и горя, которые много лет дремали взаперти и не давали возможность быть живым, быть собой, и могут быть опасны подобно Медузе. Они способны "парализовать", подавить волю и уничтожить любое желание перемен.

Чтобы исцелить эту раненность необходимо совершить путешествия по внутренним ландшафтам, встретиться с противниками и союзниками, спуститься в самые потаенные и темные уголки и вернуться с сокровищем – потерянной частью души и восстановленным контактом с собственным телом.

В погоне за внешними достижениями мы перестаем слышать себя, свой внутренний голос. Страсть к совершенству опустошает нас. Но именно эта страшная внутренняя пустота дает нам второй шанс и важно не упустить его.
Страница группы "Время Души"