Вступление в сказке разворачивает перед нами картину семьи в которой присутствует отец и три сына. Старший и средний братья понятные и социально адаптированные. Их проявления в сказке вполне укладываются в правильный мужской сценарий: добывать пропитание, решать проблемы, когда они возникают, идти героическим путем, насколько это возможно. Их атрибуты – это атрибуты защиты: вилы и топор. Они владеют оружием и способны сражаться. Контакт с феминным им еще только предстоит установить, и пока оно пугает их темнотой ночи, холодом, влагой, неизвестностью. Младший – единственный носитель феминного, чувствующего качества души. Он поет песни, с ним не работает давление и конкуренция, а путь включения его в героическую историю, скорее связан с соблазнением со стороны отца. Не буквальным, конечно, соблазнением, а в смысле "смотри как будет здорово".
Отец соблазняет картинами и лакомствами, как бы тоже включая в действие феминный принцип. На подвиг младший собирается, тоже вооружившись, скорее материнским, чем отцовским способом отношений с миром, берет хлеб. Он созерцателен, внимателен, он не боится материнского мира ночи, а напротив доверяет ему. Как будто контакт с феминным аспектом психики, проявляющийся в виде образа кобылицы может быть доступен только ему. Как будто у остальных братьев нет для этого места в их внутреннем мире. Перед нами предстает картина мира слегка напоминающая Ветхозаветную, где Бог отец создал мир, где "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова" и так далее. Как будто матери в этом мире не существует, ни как матери, ни как супруги, отца. Как будто женское в этом патриархальном мире еще не проявлено, не воплощено. И младший сын утаивает свою манифестировавшую феминность, заворачивая ее в образ чёрта, тем самым скрывая этот аспект от отца и братьев. Он имеет контакт с феминной частью души, но совершенно точно не готов этот аспект своей психики обнародовать, хотя и предъявляет его в виде дурацкого поведения.